Форум ООО Нордтех Вернуться на сайт www.nordtech.ru
Пишите, общайтесь, задавайте вопросы. Форум посвящён
продукции, поставляемой ООО 'Нордтех'.
Регистрируйтесь, мы будем рады увидеть ваши отзывы и замечания. Для нас важно Ваше мнение.
Сайт компании www.nordtech.ru
 Поиск    Участники
Сегодня: 25.09.2018 - 13:10:26
   Форум: Нордтех -> Продукция MOLYSLIP -> Обзор средств для смазки тормозов
Страницы:  1  
АвторСообщение

vad

участник форума




Статистика:
Тем создано: 15
Сообщений: 38
Репутация: 253 ±
Предупреждения: 0
Неплохой обзор средств для смазки тормозов из интернета.
Так как статья написана несколько лет назад я позволил себе добавить в текст информацию о продуктах MOLYSLIP и добавить пару комментариев. Далее по тексту:
*********************************************************************
Обзор средств для смазки тормозов
А ТЫ ТОРМОЗА СМАЗАЛ?
К написанию данной статьи редакцию подтолкнули появившиеся в последнее время в автомобильных и интернет- изданиях, а также на форумах некорректные, а зачастую и ложные рекомендации по применению смазок в дисковых тормозах, которые, к сожалению, могут привести к трагедии на дороге. Возникает ситуация, когда многие прислушиваются к советам различного рода «специалистов», рекомендующих применять стандартные смазки типа нигрол, Литол-24 или «графитки» (графитная смазка на базе солидола, работоспособная до +65 °С) для смазывания суппорта. Сразу скажем, что это делать категорически нельзя!
О том, что нужно применять, мы расскажем в этом материале.
Ни для кого не секрет, что суппорт дискового тормоза современного автомобиля — довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, от которого зависит безопасность движения и в итоге жизнь людей.
Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск — колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150 °С и выше.

Требования, предъявляемые к смазкам суппортов
1) смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше;
2) желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах;
3) смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой;
4) смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта.
Основные производители специальных смазок:
• Dow Corning Corp., торговая марка Molykote;
• Kluber Lubricarion Munchen KG, торговая марка Klьber;
• HUSK-ITT Corp. (HUSKEY Specialty Lubricants). В ее состав входит также SPECIALTY LUBRICANTS Corporation. Торговые марки HUSKEY и SLIPKOTE.
• MOLYSLIP ATLANTIC Ltd. Великобритания и США. Является поставщиком смазок для тойоты, форда, рено.
Смазки
Итак, перейдем непосредственно к смазкам. Специальные смазочные материалы суппорта дискового тормоза по применению на деталях суппорта можно разделить на три группы.
I группа. Высокотемпературные противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды). Применяются на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах.
II группа. Смазки для других деталей суппорта. А именно кромок поршней, болтов, штифтов, втулок и эластомерных сальников. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Rubber Grease. Сразу отметим, что обычные силиконовые смазки для резины и пластмассы НЕ ПРИМЕНИМЫ для этих деталей по указанным выше причинам!
III группа. Универсальные смазки суппорта — для всех движущихся деталей суппорта, в т.ч. для пластмассовых и эластомерных.
В свою очередь, I группа классифицируется по составу добавок (наполнителей):
• комплексные, с добавками порошков меди, алюминия и графита;
• медные, с порошками меди и графита;
• с наполнителем из дисульфид молибдена;
• с неметаллическими наполнителями (силикат магния, керамика).
Комплексные пасты:
• HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature;
• Loctite #8060/8150/8151;
• Wurth AL 1100.
• COPASLIP Anty-seize compound, до 1100 гр.С
• NICKELSLIP Anty-seize compound, до 1350 гр.С

Медные пасты:
• HUSKEY 341 Copper Anti-Seize;
• LIQUI MOLY Kupfer-Paste;
• Loctite C5?A (#8007/8008/8065);
• Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt;
• Marly Cooper Compound;
• Molykote Cu-7439 Plus Paste;
• Motip Koperspray;
• Permatex Copper Anti-Seize Lubricant;
• Pingo Kupfer-Paste;
• Valvoline Cooper Spray.
• Wurth SU 800.
• COPASLIP Anty-seize compound
Пасты с дисульфид молибденом:
• HUSKEY Moly Paste. Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound;
• Loctite #8012/8154/8155;
• MOLYSLIP AS-40 (40% дисульфида молибдена, 15% графита)
• MOLYSLIP AS-60 (60% дисульфида молибдена, 15% графита)

Пасты без содержания металлов:
• HUSKEY 400 Anti-Seize;
• TEXTAR Cera Tec;
• LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.
• MOLYSLIP CERAMIC Anti-seize, свыше 1500 гр.С

Противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды) представляют собой высокотемпературные (до +1400 °С) смазочные композиции на минеральных, частично синтетических или синтетических маслах-основах, обычно с синтетическими загустителями, гомогенизированные субмикронными частицами твердых смазочных материалов и/или частицами некоторых металлов — до 25–30% массовой доли. При сверхвысоких температурах смазкой работают именно эти микропорошки.
Данные противозадирные пасты довольно интересный класс специальных смазочных материалов. В автомобиле они применяются не только в суппорте дискового тормоза, но и во многих других узлах. Применение в других узлах автомобиля зависит от состава пасты, и это уже отдельный разговор, которому мы посвятим отдельную статью.
II группа представлена на рынке следующими материалами:
• Loctite Teroson Plastilube — смазка на минеральном масле, загуститель бентонит (глина). Цвет коричневатый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 45° до плюс 180 °С.
• ATE plastilube. Та же смазка Teroson Plastilube под маркой производителя тормозных систем Continental Teves AG & Co. oHG.
Обе смазки изготавливаются в Германии.
• MOLYSLIP Red Rubber Grease. Смазка специально разработана для смазки и защиты резиновых и пластиковых изделий. Защищает их от растрескивания и набухания при контакте с ГСМ. Рабочая температура до 110 гр.С.

III группа представлена на рынке следующими материалами:
• Molykote AS-880N Grease;
• Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube;
• SLIPKOTE 220?R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor;
• SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.
• SLIPKOTE 220?R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor — силиконовая, полностью синтетическая смазка. Цвет прозрачный белый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 46° до плюс 288 °С.
Данная специальная смазка применяется для смазки суппорта не только легковых, но и грузовых автомобилей и автобусов.
• SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease — смазка на синтетическом масле и синтетическом загустителе. Содержит субмикронные частицы дисульфида молибдена, политетрафторэтилена и графита. Цвет серый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 30° до плюс 1100 °С.
• Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube — 100% синтетическая смазка, но не на силиконовом масле. Цвет зеленый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С.
• Molykote AS-880N Grease — смазка на силиконовом масле, загуститель силикагель, содержит твердые смазочные добавки. Цвет черный. Температура каплепадения +260 °С.?Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С.?Производителем выпускается в 20 кг ведрах. В рознице можно приобрести при предварительном заказе через некоторые магазины автозапчастей под маркой производителя автомобилей. Например, «Subaru-Outback» part №26298AC000 (снята с производства), новый каталожный номер K0777?YA010.
Все четыре смазки производства США.
В Приморском и Хабаровском краях Российской Федерации в продаже замечена смазка суппорта NICHIMOLY DB-200, производитель — японская корпорация DAIZO. К сожалению, ничего нельзя сказать о составе и свойствах этой смазки ввиду отсутствия информации на английском языке на сайте производителя. Кроме содержания в ней дисульфид молибдена (MOLY), что следует из названия смазки. Продается она в крупной таре, что не совсем удобно для рядового потребителя.
• MOLYSLIP ADF - аэрозоль, формирующая на поверхности после высыхания сухую и очень скользкую пленку дисульфида молибдена. Сохнет на воздухе за 3-5 минут. Рабочая температура до 260 гр.С. Температуры каплеобразования не имеет.

А что же рекомендуют сами производители суппортов дисковых тормозов для своей продукции? Мировые ОЕМ производители автомобильных и мотоциклетных тормозных систем, такие, как TRW Automotive, Cardone, Remsa America, Delphi и другие, рекомендуют к применению именно силиконовые, высокотемпературные смазки для обслуживания суппорта дискового тормоза. И из данного обзора напрашивается вывод, что оптимальным выбором для среднестатистического автовладельца служат специальные смазки III группы, потому что благодаря их высокотемпературным свойствам они применимы на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок, противоскрипных пластинах, поршнях, болтах, штифтах, втулках и эластомерных сальниках, т.е. на всех смазываемых деталях суппорта дискового тормоза.
Кстати о производителях, для COPASLIP:
Ford Tox Number - 175323
Renault Part Number - 770 1389 836


Константин ГУНИН
--------------------------------------------------
Технический специалист ООО "Нордтех"
Сообщение # 1 Отправлено: 03.12.2010 в 15:21:46         Цитировать сообщение

Rockfor

участник форума




Статистика:
Тем создано: 2
Сообщений: 16
Репутация: 16 ±
Предупреждения: 0

Цитата:
vad пишет:MOLYSLIP ATLANTIC Ltd. Великобритания и США. Является поставщиком смазок для тойоты, форда, рено... Кстати о производителях, для COPASLIP:
Ford Tox Number - 175323
Renault Part Number - 770 1389 836

Константин ГУНИН
еще бы тойотовский номер узнать. С этими номерами можно смело шагать к оф. дилерам и предлагать смазку. Они часто берут ее у поставщика оригинальных запчастей, но цена там... ))
Сообщение # 2 Отправлено: 02.12.2010 в 18:08:48         Цитировать сообщение

vad

участник форума




Статистика:
Тем создано: 15
Сообщений: 38
Репутация: 253 ±
Предупреждения: 0
Письмо американского поставщика запчастей для Тойоты. Бумага честно говоря слабенькая, старая, да и номер там не по тойотовскому каталогу указан, поятому я на нее особо не ссылаюсь.
Это Американский Молислип сбросил.
У меня копаслип фирменный сервис для Лексусов покупал, говорят что у них копаслип в технологической документации прописан, но бумагу не отксерили.
--------------------------------------------------
Технический специалист ООО "Нордтех"
Сообщение # 3 Отправлено: 02.12.2010 в 18:17:42         Цитировать сообщение

vad

участник форума




Статистика:
Тем создано: 15
Сообщений: 38
Репутация: 253 ±
Предупреждения: 0
Глючит код... файлы не закачиваются, и аватарки... письмо в почту сброшу, если кому еще нужно - пишите.
--------------------------------------------------
Технический специалист ООО "Нордтех"
Сообщение # 4 Отправлено: 02.12.2010 в 18:20:00         Цитировать сообщение

Goodwinav

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 2
Репутация: 2 ±
Предупреждения: 0

Цитата:
vad пишет:
Глючит код... файлы не закачиваются, и аватарки... письмо в почту сброшу, если кому еще нужно - пишите.


Не подскажете, какие противоскрипные смазки лучше использовать для Тойоты?
Тормозная система Bosch.
Спасибо заранее
Сообщение # 5 Отправлено: 17.01.2011 в 15:43:20         Цитировать сообщение

vad

участник форума




Статистика:
Тем создано: 15
Сообщений: 38
Репутация: 253 ±
Предупреждения: 0
Кратко резюмируя вышеизложенную статью, а также с учетом опыта эксплуатации, для смазки тормозов можем порекомендовать для Тойоты, как и для любой другой машины использовать все-же 2 вида смазок:
1. Все неподвижные соединения, посадочные места тормозных барабанов или дисков, болты и шпильки, тыльные стороны колодок обработать копаслипом (медной антипригарной пастой). Copaslip смажет и защитит детали от коррозии и не даст металлическим деталям прикипеть друг к другу, что облегчит последующую разборку. Так как в копаслипе использован бентонитовый загуститель - смазка не будет течь при нагревании диска и нет опасности замаслить колодки.
2. Для всех подвижных деталей, втулок и направляющих суппорта использовать молибденсодержащую пасту AS-40 (натереть тончайшим слоем) либо сухую быстросохнущую аэрозольную смазку ADF. Она формирует сухую несмываемую молибденовую пленку.

Так как AS-40 достаточно дорогая смазка (2580 руб за 0,5кг) у себя в офисе мы держим открытую банку. Для личной машины мы с удовольствием открузим 5 мл AS-40 в пластиковый пакетик, этого хватит для обработки 20-30 суппортов.

Касательно конкретно Тойоты - посмотрите ниже перевод письма американского дилера.


Цитата:
Rockfor пишет:
Наткнулся на сайте COPASLIP в Канаде на раздел "блог" :)
Перевел небольшую заметочку про применение в канадских Тойотах. Может кому пригодиться?
"ТОРОНТО, май 2010 – Molyslip празднует 24 года поставки Copaslip для Toyota Canada

Больше 24 лет Molyslip поставляет Toyota Canada наш превосходный медный антизадирный состав Copaslip. Copaslip содержит микрочастицы меди в основе, не имеющей точки каплепадения (не плавкой) и превосходно подходит для использования:

· на тыльной стороне тормозных колодок, чтобы предотвратить свист и скрежет

· на осях и регулировочных винтах на барабанных тормозах, чтобы облегчить регулировку

· в системах выпуска между коллектором, трубами и глушителями для устранения перекосов и повреждений

· на резьбе свечи зажигания и шпильках головки блока цилиндров, чтобы уменьшить момент отворачивания, устраняя прикипание резьбы

· на поверхностях прокладки (головка блока цилиндров, выхлопная система, система впуска, и т.д.), чтобы гарантировать превосходную герметизацию и легкость демонтажа

Номер детали Toyota Canada для Copaslip 00050-03471. Этот материал постоянно в наличии на складе централизованной системы снабжения Toyota."
--------------------------------------------------
Технический специалист ООО "Нордтех"
Сообщение # 6 Отправлено: 17.01.2011 в 16:21:58         Цитировать сообщение

Goodwinav

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 2
Репутация: 2 ±
Предупреждения: 0
Добрый день.
А чем предлагаемый Вами COPASLIP будет лучше или интереснее Plastilube, который широко обсуждается на всех форумах по автохимии (тормозные системы, противоскрипный эффект).
Спасибо.
Сообщение # 7 Отправлено: 18.01.2011 в 09:02:02         Цитировать сообщение

vad

участник форума




Статистика:
Тем создано: 15
Сообщений: 38
Репутация: 253 ±
Предупреждения: 0
Если посмотреть данные Plastilube, опубликованные на сайте производителя (loctite.su) можно обнаружить:
Plastilube Диапазон рабочих температур:- 45°C до 180°C
Copaslip Диапазон рабочих температур:- 40°C до 1100°C.
Замечу, что тормозные диски в условиях длинных спусков раскаляются до температур 600-700 градусов.

"Plastilube теряет устойчивость к температурам, если смешивается с другими смазками, содержащими металлические частицы."
Copaslip стабильно сохраняет свои свойства в любых условиях.

"Plastilube применяется как монтажная паста против трения дисковых и барабанных тормозов."
Copaslip также имеет свойства высокотемпературной смазки, которые сохраняются до 220-230 гр.С.

При этом Copaslip примерно в 1,6 раз дешевле. Банка 0,5 кг стоит 610 руб., пластиковая туба 100 гр.- 230 руб.

Да, и кстати, смазка Plastilube упомянута в вышеопубликованной статье, во 2-й группе смазочных материалов. Однако в ее описании специальных упоминаний о то, что ее можно применять на пластиковых и резиновых деталях я не нашел, а поскольку ее основой является минеральное масло, я бы не рекомендовал применять ее на этих материалах.
Для смазки и защиты резиновых тормозных шлангов и пластиковых деталей следует применять специализированные материалы, такие как Molyslip Red Rubber Grease или силиконовые смазки.
--------------------------------------------------
Технический специалист ООО "Нордтех"
Сообщение # 8 Отправлено: 18.01.2011 в 10:59:32         Цитировать сообщение
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.4